Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся..
"Внешняя оценка качества образования" (ОГЭ, ВПР, Итоговое собеседование)
ГИА 11 класс нет
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ОГЭ:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
- телефон для справок : +7 (495) 198-92-38;
- телефон "доверия" ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38
Телефон "Горячей линии" по вопросам ГИА-11 министерства образования Иркутской области 8 (3952) 34-17-32
Региональный центр обработки информации 8 (3952) 53-40-84
Управление по образованию г. Нижнеудинск 8 (395) 57-7-08-82
Школа (39557) 7-05-34,
Ответственный: Ольга Вячеславовна Кусаева
Адрес электронной почты: shkola.verhn@yandex.ru
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в ОГЭ-2025
На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заявление на прохождение ОГЭ по учебным предметам подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявления принимаются образовательной организацией до 1 марта. В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ОГЭ. Два экзамена – русский язык и математика, а также два по выбору. Заявление подается в МКОУ "Алыгджерсая СОШ"
В соответствии с утвержденным расписанием ОГЭ пройдет:
Основной период
- 21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
- 22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
- 26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
- 29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
- 3 июня (вторник) — математика;
- 6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
- 9 июня (понедельник) — русский язык;
- 16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
- 26 июня (четверг) — русский язык;
- 27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
- 30 июня (понедельник) - математика;
- 1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
- 2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
- 2 сентября (вторник) — математика;
- 5 сентября (пятница) — русский язык;
- 9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
- 12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
- 17 сентября (среда) — русский язык;
- 18 сентября (четверг) — математика;
- 19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
- 22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
- 23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
В этом году действует традиционный формат госаттестации. Выпускники 9 класса сдают четыре экзамена — обязательные по русскому языку и математике и еще два на выбор.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ
После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения ГЭК.
Сайт с результатами ОГЭ — 2025: https://result9.coko38.ru
Информация о сроках, местах подачи и рассмотрения апелляций
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ОГЭ по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Даты проведения итогового собеседования. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 12 февраля 2025 года и в дополнительные сроки:
12 марта и 21 апреля 2025 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Резервные дни 12 марта 2025 г. и 21 апреля 2025 г. для обучающихся:
- получивших по итоговому собеседованию «незачет»;
- не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
Сроки подачи заявления: – до 29 января 2025
Итоговое собеседование по русскому языку – это форма мониторинга качества образования, которая позволяет проверить навыки устной речи девятиклассников (умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы и доносить до собеседника свою точку зрения).
Порядок проведения итогового собеседования
Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись ответов участников.
Продолжительность для каждого участника составляет в среднем 15-16 минут.
Продолжительность для участников с ОВЗ и детей-инвалидов увеличивается на 30 мин.
Оценивается итоговое собеседование по системе «зачёт»/«незачёт». Получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20 баллов.
Учащийся получает «зачёт», если за всю работу он набрал 10 или более баллов.
Модель собеседования включает следующие типы заданий
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
На собеседовании проверяют, способен ли ученик:
- различать стили речи;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте;
- выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
- выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения;
- использовать различные виды монолога: повествование, описание, рассуждение;
- применять различные виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений;
- создавать тексты различных стилей и жанров для монолога;
- соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Буклет для родителей
Буклет для учеников
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.