Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1. Актуальная информация:
В данном подразделе размещаются оперативные новости, телефоны горячих линий Министерства образования и науки Иркутской области, органа управления образованием, образовательной организации, телефоны доверия для детей, подростков и их родителей, информация о способах обратной связи, ответы на часто задаваемые вопросы.
По вопросам организации дистанционного обучения обращаться по телефонам:
-
8 (3952) 34-17-32. — «горячая линия» Министерства образования Иркутской области;
-
8-800-2000-122— телефон доверия для детей, подростков и их родителей
-
8(39557)7-05-64 8(39557)7-05-0– Администрация муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район"
-
8 (39557) 705-34 - МКОУ "Верхнегутарская ООШ" (директор)
2. Документы (НПА и методические рекомендации):
Вданном подразделе размещаются ссылки на документы федерального и регионального уровня, регулирующие вопросы организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Документы федерального уровня
✅ Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
✅ Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
✅ Методические рекомендации по реализации программ НО, ОО, СО, СПО и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
✅ Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения (Минпросвещения России совместно с Минздравом России)
✅ Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»)
✅ Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции
✅ Рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
✅ Дистанционное обучение детей с ОВЗ
Специалистам:
✅ Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
✅ Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
✅ Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Родителям:
✅ Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
✅ Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
✅ Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
✅ Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
✅ Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме
Региональный уровень
✅ Методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Иркутской области
✅ Руководство по соблюдению обязательных требований при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Локальные акты ОО
Организация дистанционного обучения:
- Как запланировать дистанционный урок в Дневник.ру с помощью платформы «Сферум»
- Презентации для учителей, учащихся и родителей по организации дистанционного обучения в Учи.ру
- Рекомендации по безопасности онлайн уроков rekomendacii.pdf
Платформы для дистанционного обучения.
- Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/, https://oge.sdamgia.ru)
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- Просвещение (https://digital.prosv.ru)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Онлайн школа (https://foxford.ru/)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)
- Единый урок (единыйурок.рф)
- Мультиурок (https://multiurok.ru/)
- Инфоурок (https://infourok.ru/)
- Среда для педагогов (https://pedsovet.org)
- Сайт федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/)